Вход | Регистрация | Забыли пароль?
Страницы: 1 2 3 4 5 6 ... 18 19 20
Строительство ВПП-3 аэропорта Шереметьево
Новосел
Сообщений: 1
Регистрация: 07.09.2012
Статус: offline
Дом: 3
Этаж: 17
Рейтинг: 10 ()
Написано: 05.04.2011, 10:36 | Полезность: 0
   #1
схема маршрута от сходни до лобни третья взлётно посадочная полоса» http://www.katushki.com/forum/upload/foto/5/d/9/f_f244848dfc6de41c1160...
Коренной житель
Сообщений: 345
Регистрация: 23.09.2010
Статус: offline
Дом: 58
Корпус: 17
Секция: 2
Рейтинг: -1 ()
Написано: 05.04.2011, 10:36 | Полезность: 0
   #2
alp писал(а):
Кто что думает об этом? Судя по всему начнут строить в ближайшие два года. Принципиальное решение властей уже есть. Осталось только понять, как точно будет располагаться полоса и когда ее запустят? Если все будет, как на схеме в статье: http://www.mk.ru/social/article/2010/12/21/553936-chernaya-polosa-ulet... то, боюсь, самолеты будут планировать аккурат над Катюшками и нашими головами. Перспектива, надо сказать, не самая радостная. Когда покупали квартиру ориентировались, что самолеты будут летать в 2-3 км. А тут возможный "сюрприз"...
И еще одна цитата из недавних новостей: «Шереметьево развивается в соответствии с мастер-планом, по которому после строительства третьей взлетно-посадочной полосы и строительства большого комплекса в северном секторе (где сейчас находятся терминалы B и C) будет построен большой аэровокзальный комплекс на 40 млн пассажиров. К 2030 году аэропорт сможет обслуживать 64 млн пассажиров», — отмечает официальный представитель Шереметьево Роман Генис.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/04/05/industry/562949979998617
Да, все будет как на схеме в статье! Там другого места для 3-й полосы просто нет! Я где-то читал, что садиться и взлетать самолеты будут в сторону Ленинградки, так что на нас это никак не отразится!
Коренной житель
Сообщений: 393
Регистрация: 23.03.2011
Статус: offline
Дом: 58
Рейтинг: 12 ()
Написано: 05.04.2011, 10:45 | Полезность: 0
   #3
MegaForce писал(а):
Да, все будет как на схеме в статье! Там другого места для 3-й полосы просто нет! Я где-то читал, что садиться и взлетать самолеты будут в сторону Ленинградки, так что на нас это никак не отразится!
Хорошо если так. Но в статье говорится, что уже недовольны жители Сходни и Лобни. Не исключено, что с одной стороны будет посадка, а с другой - взлет.
Настоящий житель
Сообщений: 687
Регистрация: 12.12.2011
Статус: offline
Дом: 4
Корпус: 8
Секция: 2
Этаж: 13
Рейтинг: 15 ()
Написано: 08.09.2012, 12:46 | Полезность: 0
   #4
SvEtLaNa27
Прямо строить над нами будут???)))) или все ж летать? Вы Америку нам не открыли!
Житель
Сообщений: 88
Регистрация: 22.08.2012
Статус: offline
Рейтинг: 3 ()
Написано: 08.09.2012, 14:24 | Полезность: 0
   #5
Люди обьясните мне пожалуйста,я не в курсе,сейчас самолеты летают над катюшками?я просто в катюшках была один раз всего.
В бане
Сообщений: 3803
Регистрация: 23.10.2010
Статус: offline
Рейтинг: -179 ()
Написано: 08.09.2012, 14:28 | Полезность: 0
   #6
Luchana
иногда пролетают, когда заходят на второй посадочный круг. по идее это нарушение, но всем как всегда ) ибо так быстрее и горючки меньше тратиться...
Житель
Сообщений: 88
Регистрация: 22.08.2012
Статус: offline
Рейтинг: 3 ()
Написано: 08.09.2012, 14:33 | Полезность: 0
   #7
Мне говорили ,что самолеты вообще не должны летать над городом,и если они и пролетают на окраине города,то там не должно быть садов и школ.
Старожил
Сообщений: 7193
Регистрация: 17.12.2010
Статус: offline
Дом: 12
Рейтинг: -6 ()
Написано: 08.09.2012, 14:38 | Полезность: 0
   #8
Luchana
самолеты иногда пролетают и над Катюшками(Лобня),и над Бибирево (Москва),и над платформой Сетунь (Москва)(это места,где я видела самолеты над домами).
летчики не успевают разглядеть, есть ли внизу школы или детсады))))
Житель
Сообщений: 88
Регистрация: 22.08.2012
Статус: offline
Рейтинг: 3 ()
Написано: 08.09.2012, 14:54 | Полезность: 0
   #9
ну предположим летчики летают не там где им вздумается,и естественно они не разглядывают.есть ли школы и сады под ними,они летят по маршруту ,его им предварительно прокладывают специально обученные люди,которые и должны это все учитывать..по идее...но видимо никто ничего не учитывает.
Старожил
Сообщений: 7193
Регистрация: 17.12.2010
Статус: offline
Дом: 12
Рейтинг: -6 ()
Написано: 08.09.2012, 14:56 | Полезность: +1
   #10
Luchana писал(а):
ну предположим летчики летают не там где им вздумается,и естественно они не разглядывают.есть ли школы и сады под ними,они летят по маршруту ,его им предварительно прокладывают специально обученные люди,которые и должны это все учитывать..по идее...но видимо никто ничего не учитывает.
Вы абсолютно правы.добро пожаловать в Россию)
Коренной житель
Сообщений: 259
Регистрация: 18.10.2010
Статус: offline
Дом: 7
Корпус: 11
Секция: 1
Этаж: 10
Рейтинг: 11 ()
Написано: 08.09.2012, 15:31 | Полезность: +1
   #11
Алла писал(а):
Luchana писал(а):
ну предположим летчики летают не там где им вздумается,и естественно они не разглядывают.есть ли школы и сады под ними,они летят по маршруту ,его им предварительно прокладывают специально обученные люди,которые и должны это все учитывать..по идее...но видимо никто ничего не учитывает.
Вы абсолютно правы.добро пожаловать в Россию)
При чем здесь Россия? Во многих крупных городах мира самолеты садятся над городами, ибо больше негде. Строились аэропорты вдали, теперь города разрослись. Никогда не забуду, например, посадку в Стамбуле в аэропорт Ататюрка, там пролетели почти по центру города, под конец было ощущение, что сейчас за минареты цепляться будем.
Почетный житель
Сообщений: 1243
Регистрация: 14.02.2011
Статус: offline
Дом: 12
Секция: 6
Рейтинг: 12 ()
Написано: 08.09.2012, 15:45 | Полезность: +3
   #12
Читаю и дивлюсь бреду некоторых !
Добавлено 08.09.2012 в 15:47
Сухое_дерево
Поддерживаю !!!
Старожил
Сообщений: 7193
Регистрация: 17.12.2010
Статус: offline
Дом: 12
Рейтинг: -6 ()
Написано: 08.09.2012, 16:06 | Полезность: +1
   #13
«ПИЛОТЫ СРЕЗАЮТ УГЛЫ»?

Кто же виноват в том, что москвичи мучаются? В столичной мэрии уверены: все дело в авиакомпаниях.

- Самолеты вообще не должны летать над городом, ведь есть санитарные нормы по шуму, - поясняет замдиректора ГУ «Мосэкомониторинг» Евгений Никитич. - Нарушать нормы можно лишь в исключительных случаях. Например, чтобы избежать авиакатастрофы. Но пилоты экономят топливо, чтобы получить премию, и летают над городом как хотят.

Леонид Бочин, глава столичного Департамента природопользования, добавляет:

- Самолеты уклоняются от заданного курса. Снижаются ниже, чем положено, подлетают ближе к населенным пунктам, срезая углы. Превышение нормативов по шуму обычно колеблется в пределах 10 - 15 децибел. Но в дождливую погоду шум усиливается и слышен на расстоянии более 10 км!

Неужели и правда пилоты летают как хотят? Я решил побеседовать с авиаэкспертом.

«МЫ ДЕЛАЕМ ВСЕ, ЧТОБЫ НЕ ШУМЕТЬ»

- Так можно ли самолетам летать над Москвой? - спрашиваю я «небесного диспетчера» столицы - начальника отдела организации воздушного движения и использования воздушного пространства Московского центра АУВД (автоматизированного управления воздушным движением) Ярослава Сухаря.

- Запрещена для полетов гражданской авиации только зона внутри МКАД, да и то не вся. Кое-где, например в районе Теплого Стана, есть как бы вырез - для самолетов, заходящих на посадку во «Внуково» при сложных метеоусловиях. А все районы за МКАД - Зеленоград, Митино, Южное и Северное Бутово и т. д. - в запретную зону не входят. Летать над ними не запрещается.

- Но там ведь тоже люди живут, они хотят тишины...

- Вопрос к застройщикам. Например, когда проектировали и строили аэропорт «Шереметьево», Зеленоград был поселком городского типа. А потом разросся с запада до самого Ленинградского шоссе, перешагнул через него на восток. А ведь аэропорт остался на месте! Штурманская служба аэропорта, конечно, изменила траектории взлета и посадки, чтобы они не проходили над Зеленоградом на малых высотах. Теперь самолеты после взлета сразу поворачивают вправо для обхода жилых кварталов. Но траектория взлета все равно проходит по краю этого округа, в 150 - 350 метрах от Ленинградского шоссе. Развернуться раньше нельзя. Ведь для выполнения разворота самолет должен набрать определенную скорость, иначе он просто свалится.

- Но если нельзя не летать над домами, может, есть способ летать потише?

- Способы есть, и они используются на всех аэродромах. После взлета самолеты на взлетном режиме работы двигателей набирают высоту по самой крутой траектории с максимально возможной вертикальной скоростью. Потом на установленной высоте (240 - 300 метров) пилот уменьшает мощность двигателей для снижения уровня их шума. Этим достигается уменьшение зоны шума в непосредственной близости от аэродрома. Но если взлет выполняется в условиях болтанки, бокового ветра, ограниченной видимости и при других метеорологических явлениях, усложняющих пилотирование, командир самолета в целях безопасности имеет право использовать взлетный режим работы двигателей на свое усмотрение вплоть до достижения безопасной высоты в районе аэродрома. Тогда, конечно, самолет шумит сильнее.

- А правда, что при посадке пилоты экономят горючее и садятся, нарушая схему? Отсюда и шум...

В ясную погоду можно разглядеть даже бортовой номер лайнера.
В ясную погоду можно разглядеть даже бортовой номер лайнера.

- Нет, установленные схемы захода на посадку, как правило, соблюдаются. Тем более что схему задает диспетчер с земли. Но надо понимать, что выполнять полет строго по обозначенной на схеме линии ни один самолет не в состоянии. Здесь уместно говорить о ширине маршрута для захода на посадку, при которой 95 процентов воздушных судов по возможностям наземного и своего бортового навигационного оборудования способны выполнить полет в пределах ширины данного маршрута. До выхода на посадочную прямую допустимые отклонения вправо-влево от оси маршрута могут составлять 1500 - 2000 метров при скоростях полета 330 - 420 км/час. Отсюда и создается мнение, что если при заходе на посадку один самолет летит левее, а другой правее, то кто-то из них обязательно нарушает установленную схему. Помимо этого, в потоке заходящих самолетов встречаются разные типы воздушных судов, у которых существенно отличаются летно-технические характеристики, и, бывает, один при заходе на посадку догоняет другой. Чтобы сохранить между ними безопасны
й интервал, одному из самолетов приходится отворачивать в сторону. Вот он и отклоняется от схемы. Или, например, полоса на аэродроме обледенела. В этом случае тормозной путь у самолета больше и интервал между посадками автоматически увеличивается. Один самолет садится, другие ждут в воздухе, вот вам и гул с небес! Кстати, учтите, каждые сутки в течение 12 - 14 часов наши аэропорты работают на пределе пропускной способности взлетно-посадочных полос или воздушного пространства. Любые проблемы на земле оборачиваются тем, что в воздухе скапливается целая очередь самолетов, ожидающих разрешения на посадку.

- А пилоты, стало быть, ничего не нарушают?

- Ну почему, случается. Иногда летчик на 3 - 4 километра заходит в глубь запретной территории. Тогда создается комиссия, проводится расследование, следуют санкции к авиакомпании. В прошлом году мы зафиксировали 18 случаев нарушения порядка использования воздушного пространства.

- Какие компании грешили?

- Разные: и наши, и иностранные. Экипаж одной, помню, что-то недопонял и при взлете грубо нарушил маршрут - не стал обходить Москву, пошел напрямик. Пока диспетчеры его выводили, он уклонился в запретную зону на 4 - 5 км.

- Что грозит нарушителям?

- Их наказывает Росавиация по статье 11.4 Кодекса об административных правонарушениях. Авиакомпанию могут оштрафовать на 250 - 300 тысяч рублей.

- Да, но вы отслеживаете только случаи нарушения авиационных правил. Возможно, их и было всего 18, но ведь самолеты над Москвой и городами области гудят круглосуточно! Только над Зеленоградом и только за три первых месяца этого года, по данным «Мосэкомониторинга», 220 судов превысили допустимый уровень шума на 30% и более. Их вы не штрафуете?

- Нет, это не наша компетенция. А вопрос, повторюсь, к застройщикам. Самолету, чтобы зайти на посадку и попасть точно в полосу, нужна прямая дистанция от 14 до 19 километров. Для набора безопасной высоты после взлета протяженность траектории составляет от 10 до 15 километров. Так вот, вблизи «Внуково», «Шереметьево», «Домодедово», «Быково» у нас практически нет пустого, незастроенного места. Кроме районов Москвы, везде поселки, городки и города Подмосковья... Согласно Воздушному кодексу все, что строится ближе 50 километров к аэродрому, должно согласовываться со старшим авиационным начальником аэродрома. Но чаще это согласование не проводится.

- Сомневаюсь, что строительство прекратится. Скорее аэропорты перенесут...

- Аэродромы «Внуково», «Домодедово», «Шереметьево» необходимы стране, Москве и ее жителям. Аэропорт «Внуково» обеспечивает 14 миллионов пассажиров в год, «Домодедово» и «Шереметьево» - под 20 миллионов. От 500 до 800 взлетов и посадок в сутки летом на каждом аэродроме. Это самые крупные аэропорты России. Ни закрыть, ни перенести их просто нереально, да и глупо.

ДАЕШЬ ДРУГИЕ САМОЛЕТЫ!

Так кто же защитит москвичей от шума самолетов? За наше здоровье отвечает Роспотребнадзор. Звоню туда.

- Мы замеряли авиационный шум в районах вблизи аэропортов. Предельно допустимые уровни превышены в поселках Молжаниново, Шереметьевский и Черкизово.

- Кто-нибудь оштрафован?

- Нет, а как мы можем оштрафовать? При замерах шума невозможно определить, самолет какой авиакомпании шумел, у нас нет такой аппаратуры. Мы можем только фиксировать.

- А запретить новое строительство вблизи аэропортов в ваших силах?

- Да, и мы, кстати, не дали разрешения на такое строительство в поселке Молжаниново. Но ведь не секрет, что у нас могут строить и без всякого разрешения.

Снова тупик. Выход из него подсказывает Ярослав Сухарь.

- Проблему авиашума на Западе решили давным-давно. В Париже, например, сидя в кафе на Елисейских Полях, можно видеть пролетающие прямо над тобой самолеты. Но шума от них даже меньше, чем от автомобилей! В Лондоне взлеты и посадки вообще идут фактически через Букингемский дворец. И на гул никто не жалуется. Просто у них более жесткие требования к самолетам по шуму, и эти требования соблюдаются. Вот и России нужно переходить на более «тихие» лайнеры.

Замена авиапарка -действительно решение. Но готовы ли мы к нему?

- Даже подержанный «Боинг» стоит не менее 25 миллионов долларов, а новый - все 100 миллионов, - сообщил «Комсомолке» пресс-секретарь одной из авиакомпаний, попросивший не называть его имени. - У нас, конечно, есть «иномарки», но большая часть из них задействована на полетах в Европу. Потому что наши «тушки» и тем более Ил-86 туда просто не пускают. Но не списывать же их! Вот пусть и летают, пока не состарятся, по России да в Египет.

Получается, самолеты над нами так и будут гудеть? Нет, надежда на тишину все-таки есть.

До конца этого года столичные власти планируют сертифицировать уникальную аппаратуру, разработанную в Томском НИИ оптики и атмосферы Сибирского отделения РАН. Она установлена на крыше одного из домов в Зеленограде и способна улавливать не только авиационный шум, но и определять, какой именно самолет шумит - винтовой, реактивный, а также садится он или взлетает. Потом, сопоставив показания аппаратуры и расписание, можно определить, какая именно авиакомпания нарушила правила.

- Эти данные мы станем передавать в Роспотребнадзор и Росаэронавигацию, а они будут штрафовать нарушителей, - сообщили нам в «Мосэкомониторинге».

Если самолет отклонился от курса, авиакомпанию ждет штраф до 300 тысяч рублей. Если он превысил допустимый уровень шума - либо штраф до 20 тысяч рублей, либо (согласно ст. 6.3 Административного кодекса) приостановление деятельности на срок до 90 суток. Подозреваю, что после нескольких штрафов и «приостановления деятельности» авиакомпании задумаются о покупке «тихих» самолетов. Кстати, аппаратуру, замеряющую шум, власти Москвы хотят установить еще и в Солнцеве, и Южном Бутове. Это значит, что можно будет контролировать шум от самолетов во «Внуково» и «Домодедово».

НА ЗАМЕТКУ

Ил-86 шумит, как поезд метро

Громкость разных источников (в децибелах):

Речь человека - 45 - 55

Шум от транспорта в час пик - 70 - 80

Низко летящий самолет - 85 - 95

Грохот поезда метро - 90 - 100

Шум, при котором можно получить акустическую травму, - 120 - 140

Санитарная норма по шуму для жилья:

ночью - не более 45

днем - не более 55

КАКИЕ РАЙОНЫ СТРАДАЮТ ОТ ШУМА
Настоящий житель
Сообщений: 552
Регистрация: 14.12.2010
Статус: offline
Корпус: 13
Рейтинг: 12 ()
Написано: 08.09.2012, 19:16 | Полезность: 0
   #14
Сухое_дерево
Да согласна с Вами, в Стамбуле бываю достаточно часто, посадка происходит сначала над морем, а потом над городом, красота необыкновенная, и кажется так низко над домами пролетает, хотя жилая часть горада от Ататюрка не так уж и близко
Житель
Сообщений: 88
Регистрация: 22.08.2012
Статус: offline
Рейтинг: 3 ()
Написано: 08.09.2012, 21:15 | Полезность: -1
   #15
Какая красота!!!Такое ощущение что вы прям этим восторгаетесь,Франция ,Стамбул,,,и нам так нужно..Это не есть хорошо,хотя бы потому что самолеты перед посадкой сбрасывают остатки топлива.Раньше сбрасывали встороне..теперь и катюшкам будет доставаться.

_Дело пахнет керосином_
Жители приаэродромных поселков жалуются не только на шум, но и на запах керосина. Несколько лет назад, например, в поселке Внуково время от времени керосином пахло так сильно, что жителям приходилось дышать в тряпочку. Сейчас самолеты летают по другому маршруту, и в тряпочку дышат обитатели других поселков. А, например, гуляя по Шереметьевскому лесу, можно наткнуться на места, где неожиданно ударяет в нос резкий запах керосина. Местные жители объясняют это явление сбросом невыработанного топлива перед посадкой. Правда, в аэропортах эти факты отрицают, но запах керосина от этого не пропадает.
...Это правда. Во время захода на посадку самолет производит сброс остатков топлива. Часто бывает, что из-за этого страдают жители окрестных поселков, особенно их хозяйство.
Факты сброса топлива есть,-- утверждает Олег Картышев.-- Когда возникает экстремальная ситуация и нужно облегчить самолет, керосин сливается. Раньше вблизи аэропортов Внуково и Шереметьево были специальные аварийные площадки для слива топлива, сейчас ни одной площадки нет". [1]
Почетный житель
Сообщений: 1761
Регистрация: 13.05.2010
Статус: offline
Рейтинг: 43 ()
Написано: 08.09.2012, 21:20 | Полезность: +3
   #16
Luchana писал(а):
Какая красота!!!Такое ощущение что вы прям этим восторгаетесь,Франция ,Стамбул,,,и нам так нужно..Это не есть хорошо,хотя бы потому что самолеты перед посадкой сбрасывают остатки топлива.Раньше сбрасывали встороне..теперь и катюшкам будет доставаться.

а на кой вы тогда здесь квартиру приобрели? даже если вы были всего 1 раз при предварительном осмотре - достаточно было задрать голову вверх и постоять так минут 5, увидели бы в вышине достаточно плотное авиадвижение.
Не кота ж в мешке брали... Для большинства здесь живущих - это был осознанный риск, и вероятно, привлекательная цена на квартиры здесь была тоже не по доброте застройщика, а спасибо близости аэропорта и стратегическим планам его развития.
Житель
Сообщений: 88
Регистрация: 22.08.2012
Статус: offline
Рейтинг: 3 ()
Написано: 08.09.2012, 21:26 | Полезность: -1
   #17
при покупке,было сказано что самолеты облетают катюшки,речи от том что будет еще одна полоса и они будут летать над головой не было.кстати цена здеь не маленькая на квартиры...
Добавлено 08.09.2012 в 21:28
[/q]а на кой вы тогда здесь квартиру приобрели? даже если вы были всего 1 раз при предварительном осмотре - достаточно было задрать голову вверх и постоять так минут 5, увидели бы в вышине достаточно плотное авиадвижение.
Не кота ж в мешке брали... Для большинства здесь живущих - это был осознанный риск, и вероятно, привлекательная цена на квартиры здесь была тоже не по доброте застройщика, а спасибо близости аэропорта и стратегическим планам его развития.[/q]Я смотрю у вас память хорошая,,
Почетный житель
Сообщений: 1761
Регистрация: 13.05.2010
Статус: offline
Рейтинг: 43 ()
Написано: 08.09.2012, 22:05 | Полезность: +2
   #18
Luchana писал(а):
при покупке,было сказано что самолеты облетают катюшки,речи от том что будет еще одна полоса и они будут летать над головой не было.кстати цена здеь не маленькая на квартиры...
видимо на осмотр квартиры вы попали, когда в шереметьево "все ушли на обед". Вы реально не видели и не слышали самолеты, когда приезжали на осмотр?) У вас был хороший шанс плюнуть в глаз тому, кто вам сказал, что над "катюшками" самолеты не летают
Настоящий житель
Сообщений: 552
Регистрация: 14.12.2010
Статус: offline
Корпус: 13
Рейтинг: 12 ()
Написано: 08.09.2012, 22:17 | Полезность: +3
   #19
Luchana
Воссторгаюсь!Красотой при посадке!Что за агрессия то?Действительно диву даешься от такого бреда, речи не было о том, что над головой летать будут,всегда в Лобне, как Вы пишите, над головой летали -это так для сведения))) А как Вы хотели если рядом аэропорт?В любом городе, где есть аэропорт, самолеты пролетают над тем или иным районом, и чушь не пишите, что и Катюшкам будет доставаться, с Ваших слов можно подумать, что пролетающий самолет будет над Катюшками топливо сбрасывать,людей не пугайте, если не понимаете, прям что за народ, напишешь что нибудь позитивное, обязательно обосрать надо.
Коренной житель
Сообщений: 259
Регистрация: 18.10.2010
Статус: offline
Дом: 7
Корпус: 11
Секция: 1
Этаж: 10
Рейтинг: 11 ()
Написано: 08.09.2012, 23:10 | Полезность: +7
   #20
Знаете, дамы и господа спорщики, я вот всю жизнь в Луговой прожил, и там они действительно иногда прям по голове летают. Привычным это было настолько, что самолеты замечал только поздно вечером, когда смотришь тихонько телевизор, а он летит - и звук приходилось прибавлять. Зато на всю жизнь запомнил первую ночевку в городской квартире, где было, в общем, не шумно, но под окном останавливался трамвай и, скотина, ДРЕБЕЗЖАЛ КОЛОКОЛЬЧИКОМ. Спать я практически не мог все три ночи. Так что весь этот шум - дело привычки, не думайте, что какое нибудь Алтуфьевское или Волгоградское шоссе шумит меньше, просто не замечаете, привыкли.
А по поводу пугалок со сбросом топлива на головы жителям, запахами керосина и т.п., позвольте анекдот:

В деревне установили вышку сотовой связи. Через месяц жители начали ощущать головные боли, чаще обращаться к врачам с разными жалобами на здоровье. Собрались все вместе и написали гневное письмо в компанию-оператор сотовой связи. Ответил лично директор: "Не волнуйтесь так сильно, лучше подумайте, что будет, когда мы ее через 2 месяца наконец включим".
Страницы: 1 2 3 4 5 6 ... 18 19 20


Пробки на Яндекс.Картах
Яндекс.Погода
Copyright © www.katushki.com, 2010